Программа семинара

Полная программа рассчитана на 3 дня. Вы можете выбрать двухдневный или трехдневный формат участия.

Участие в нашем семинаре – это не только возможность посещения деловой части мероприятия, но также общение и обмен опытом в неформальной обстановке во время фуршета и культурно-развлекательной программы со своими коллегами. Именно поэтому мы рекомендуем трехдневный формат участия.

Актуальная программа с полным списком лекторов будет выложена на сайте не позднее, чем за месяц до начала мероприятия.

В рамках семинара планируется обсуждение следующих тем:

  • Тенденции развития природоохранного законодательства и актуальные изменения в 2018-2019 г. г. - готовимся к применению;
  • Подготовка хозяйствующих субъектов к изменениям системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду и оформления разрешительной документации. Анализ положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 219-ФЗ) в части:

             - оформления комплексного экологического разрешения для объектов I категории;

             - подготовки декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории;

- предоставления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов для объектов III категории;

  • Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных во исполнение положений Федерального закона № 219-ФЗ:

- Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва»;

- Проект приказа Минприроды России «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения»;

- Проект приказа Минприроды России «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»;

- Проект приказа Минприроды России «Об утверждении правил разработки технологических нормативов наилучших доступных технологий»;

  • Оснащение источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ.

Требования Федерального закона от 29 июля 2018 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов и загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ» (далее – Федеральный закон № 252-ФЗ);

  • Анализ положений проектов нормативных правовых актов, разработанных во исполнение Федерального закона № 252-ФЗ:

- Проект Распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), на объектах I категории, выбросы и сбросы загрязняющих веществ которых подлежат автоматическому контролю;

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ»;

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;

  • Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, действующие с 2018 г.;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду: расчет, уплата, декларирование. Анализ рисков для предприятий в случае включения в Налоговый кодекс Российской Федерации главы «Экологический налог»;
  • Проведение проверок: применение риск-ориентированного подхода, использование проверочных листов при осуществлении плановых проверок Росприроднадзора;
  • Обращение с отходами производства и потребления: особенности паспортизации отходов I-IV классов опасности, подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности; лицензирование деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности;
  • Выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, уплата экологического сбора. Основные изменения на период 2018-2020 г. г.;
  • Правовые аспекты сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения: заключение договора водоотведения, нормирование качества сбрасываемых сточных вод, особенности исчисления платы за сброс. Основные положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • Применение наилучших доступных технологий при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах I, II категорий: анализ положений нормативных правовых актов и оценка рисков;
  • Совершенствование законодательства в области рыболовства и сохранения водно-биологических ресурсов. Правовое регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства);
  • Реформирование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды.